Академия АВЦ. Школы
видеокурс для педагогов

обучающая программа для педагогов общеобразовательных учреждений, презентующая основные формы работы с детской аудиторией по распространению идей добровольчества и гражданской активности, а также по развитию детских компетенций благодаря участию в добровольческой деятельности
Курс содержит теоретическую информацию от экспертов, успешные примеры и методики, задания для выполнения. Этот курс тесно связан с курсом «Академия.АВЦ для школьников» и таким же курсом для руководителей волонтерских центров. Он дает возможную схему работы и методические рекомендации. Курс предлагает вам вместе поддержать ребят из вашей школы в выполнении Миссий и создании школьного волонтерского отряда..
Уроки:
Ролик №1
«Добровольческое движение в школе. Вопросы и ответы»
Ролик №2
«Мотивация, наставничество и кураторство»
Ролик №3
«Создание школьного волонтерского отряда»
Ролик №4
«Текущая деятельность волонтерского отряда»
Ролик №5
«Создание и реализация социальной акции или проекта»
Как это происходит: вы смотрите ролик, выполняете свои задания, общаетесь с детьми, поддерживаете их инициативу и что-то доносите сами, вместе с ними организуете школьный волонтерский отряд или развиваете школьное добровольческое движение. Вас сопровождают эксперты, а также Добрыня персонаж, который много общается с детьми, неизменный помощник в курсе «Академия добрологии для школьников». Задания можно выполнять несколько раз, одному или с командой.
Урок №1
«Добровольческое движение в школе. Вопросы и ответы»
Волонтёрство или волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) — это широкий круг деятельности, включая взаимопомощь, и предоставление услуг, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность безвозмездно.
Содержание урока:
Что такое добровольчество?
Зачем это школьникам?
Почему люди становятся волонтерами?
Зачем это школе?
Что даст школьное добровольчество в целом добровольческому движению?
Зачем это государству?
В курсе «Академия АВЦ.Школы» для школьников вы найдете не только четкие инструкции и задания для ребят, но и примеры работы с нашей группой волонтеров, как визуальный пример, вопросы для игр, планы подготовки и объяснение многих понятий.

От вас потребуется желание и время, на то, чтобы посмотреть вместе с ребятами ролики Академии для школьников, а потом обсудить с ними задания и поддерживать их в выполнении. Возможно этих встреч будет несколько и ребята будут выполнять задания довольно быстрыми темпами, а может быть и наоборот. Мы не просим ват полностью взять на себя процесс, но быть чуткими и ориентировать ребят, отвечать на их запросы, а где-то и задавать прямые продвигающие процесс вопросы. От вас потребуется взять на себя большую часть переговоров с администрацией школы, руководителями волонтерских центров, представителями Некоммерческих организаций СМИ и Вузов.

Выполняя каждую миссию и выкладывая результаты в соц сетях ребята будут бороться за звание лучшего отряда среди участников со всей страны, что делает это соревнование еще более престижным
Домашнее задание:
1.Ответьте на следующие вопросы о создание добровольческого движения в вашей школе, даже если у вас уже есть волонтерский отряд:
- 5 причин, почему для меня это важно
- кто те люди, на которых я могу опереться в этой деятельности, напишите конкретные фамилии
- чего я опасаюсь и как это можно преодолеть
2.Посмотрите 5 роликов «Академия Добрологии для школьников»
В следующих роликах вы найдете ответы на такие вопросы:

Как рассказать о волонтерстве и вовлечь учащихся, как мотивировать и поддерживать интерес,
Как создать волонтерский отряд, с чего начать и какая текущая деятельность вас ждет.
Как создать поддерживающую среду для вашего школьного объединения, как разрабатывать и оценивать проводимые акции.
Урок №2
«Мотивация, наставничество и кураторство»
Это практический курс, состоящий из 5 роликов. Поэтому он содержит теоретическую информацию от экспертов, успешные примеры и методики, задания для выполнения. Вы можете использовать их, как методический инструмент для создания волонтерских отрядов в вашей школе вместе с детьми.

Как это происходит: вы смотрите ролик, выполняете задание, и поддерживаете ребят в выполнении их Миссий. Причем задания первых трех Миссий, в обучающих роликах для школьников, могут проводиться как на уровне вашего класса, так и на уровне школы. Они позволяют организовать соревнования в параллелях и обще школьные игры и турниры, и вместе с тем познакомить и погрузить школьников в тему волонтерства. Любой масштаб, за который вы возьметесь с душой, принесет свои результаты.
Миссии для школьников
1
Миссия №1
Исследование социальных проблем

2
Миссия №2
Изучение целевых групп и направлений благотворительности
3
Миссия №3
Волонтерское движение и образ волонтера
4
Миссия №4
Создание волонтерского отряд
5
Миссия №5
Создание и реализация социальной акции
В этом видео вы узнали:

Четкие методические рекомендации для реализации обучающей программы «Академия Добрологии» для школьников
Про личность и образ волонтера
Мотивацию и проблематизацию помощи
Как нужно, и как не нужно помогать
Домашнее задание:
Ответьте на наши вопросы

Как откликнулись дети на выполнение миссий?
Что вынесли для себя при выполнении?
Что было самым интересным для них и для меня?
Что я добавил(а) от себя лично в программу?
Что буду использовать дальше?
Урок №3
«Создание школьного волонтерского отряда»
Содержание урока:

Технология создания школьного волонтерского отряда
Как создать школьный волонтёрский отряд? Какие бывают волонтёрские отряды?
Нормативные документы для создания волонтерского отряда
Правовое регулирование школьного волонтерского отряда: устав, статус, основы участия невовершеннолетних, взаимодействие с партнерами
Как волонтёрский отряд взаимодействует с другими детскими объединениями образовательной организации? В чем их совместная деятельность и польза?
Создание поддерживающей среды для волонтерского отряда: как создавать поддерживающую среду, какие есть формы партнерства с НКО, СМИ, ВУЗами, другими волонтерскими центрами
Как выстроить партнёрские отношения с волонтёрскими центрами ВУЗов: Система наставничества
Как выстроить партнёрские отношения с НКО? Модели взаимодействия и успешные примеры.
Как выстроить партнёрские отношения со СМИ: информационное сопровождение деятельности волонтёрского отряда. Модели взаимодействия.
Источники финансирования школьного волонтерского отряда
Участие школьников в тематических добровольческих акциях (ЗОЖ, сохранение памятников культуры, помощь животным и защита окружающей среды, помощь пожилым, интернет-добровольчество и др. ), механизмы вовлечения, правовые основы.
Для чего нужна личная книжка волонтера школьнику?
В этом уроке вы узнали:

как создать школьный волонтерский отряд?
как выстраивать поддерживающие отношения с партнерами?
на какие источники финансирования стоит обратить снимание?
схему взаимодействия с участниками по выполнению Миссии №4
Домашнее задание:
1. Ответьте на наши вопросы:
Как откликнулись дети на идею создания волонтерского отряда?
Что было самым интересным для них и для меня в Миссии №4?
Что я добавил(а) от себя лично в подготовительный этап и первую встречу волонтерского отряда?
Что буду использовать дальше?

2. Подготовьте образцы нормативных документов для организации волонтерского отряда в школе.

3. Вместе с ребятами создайте положение о волонтерском отряде, в котором есть устав, права и ответственности волонтера, понятия и ценности, внутренний кодекс отряда.

4.Обсудите с вашим руководителем возможность создания волонтерского отряда
Урок №4
«Текущая деятельность волонтёрского отряда»
Давайте начнем с определения направлений вашей текущей деятельности, они тесно переплетены и могут классифицироваться по-другому, но для общего понимания остановимся на такой градации:

Внутренняя деятельность:

  1. Руководство волонтерским отрядом и координирование действий, как внутри отряда, так и на мероприятиях партнеров, в которых участвуют представители отряда
  2. Проведение набора и отбора участников волонтерского отряда
  3. Разработка системного плана развития и направлений работы волонтерского отряда в вашей школе
  4. Разработка системы мотивации и поощрения волонтеров
  5. Принятие кодекса и доработка элементов имиджа волонтерского отряда
  6. Сотавление календарных планов, распределение ответственностей внутри отряда, создание проектных команд
  7. Проведение командных втреч
  8. Создание и развитие отряда, как команды
  9. Обучение участников, развитие личных качеств и компетенций волонтеров
  10. Разработка и реализация социальных акций, проектов и других мероприятий, как внутришкольных, так и за пределами школы, которые будут являться результатвми работы вашего волонтерского отряда
  11. Разработка системы оценки результатов деятельности волонтерского отряда
  12. Юридические и правовые аспекты деятельности волонтерского отряда
  13. Составление отчетов о деятельности волонтерского отряда
  14. Взаимодействие с администрацией школы и родителями
  15. Взаимодействие с личной книжкой волонтерра
Внешняя деятельность

  1. Поиск и работа с партнерами, развитие внешних комуникаций
  2. Работа по созданию или поддержанию интернет ресурса для решения как внутренних, так и внешних задач
Создание волонтерского отряда как команды:
  1. Определите цель и ваши задачи как организаторов, опишите ваших волонтеров как целевую аудиторию, с набором компетенций и особенностей.
  2. Напишите критерии первичного набора и отбора участников, сделайте их максимально понятными и прозрачными
  3. Распишите программу подготовки команды, учтите как командообразующие мероприятия так и работу с навыками и умениями волонтеров, подойдут такие форматы как тренинги, матер-классы, деловые и ролевые игры, решение кейсов и квесты, упражнения на знакомство и стратегические задания, где нужно работать с собственными стереотипами, инструктаж команды. Участвовать в таких тренингах могут все, кто прошел первичный набор и отбор, но по результатам этой программы вы можете выбирать команду на внешние мероприятия, с формировать проектные группы, распределить вместе с участниками ответственности в мероприятиях или текущей деятельности, например, выбрать секретаря, пресс службу, командира или ответственного за проведения отрядных встреч
  4. Работа команды на мероприятиях или в текущей деятельности отряда. Здесь можно использовать индивидуальный подход, Контроль, поощрение,
5. Разработайте систему мотивации, которая будет на всем протяжении работы отряда поддерживать вашу деятельность и обеспечивать стабильный приход в ваш отряд новых участников. Благодарите, это самое важное.
В этом уроке вы узнали:

  • Что вас ждет в текущей деятельности вашего отряда
  • Как создавать информацию команду
  • как выстраивать поддерживающие отношения с партнерами
  • как оценить вашу деятельность и какими компетенциями нужно обладать
  • какую информацию размещать в интернете
Домашнее задание:
1. Ответьте на наши вопросы
• Что было самым интересным для них в этом ролике
• Что я добавил(а) от себя лично в текущую деятельность волонтерского отряда
• Что буду использовать дальше
2. Разработайте или оформите план развития вашего волонтерского отряда, а также систему мотивации и поощрений
3. Разработайте критерии оценки деятельности вашего отряда и отбора участников
4. Если кодекс и имидж отряда все еще требует доработки, сделайте это вместе с ребятами
Миссия №5
«Создание и реализация социальной акции»
  1. Выпишите последовательность действий ведущих в миссии
  2. Посмотрите вместе с вашими ребятами обучающий ролик, миссиия №5
  3. Обсудите, что значит для них социальная акция, постарайтесь привести примеры разномасштабных акций.
  4. Поговорите о том, о чем они мечтают, когда говорят от проведении социальной акции, возможно их мечты совпадут с вашими и станут основой ваших проектов.
  5. Вспомните тот момент, когда ребята в Миссии №1 работали с обозначением проблем в своем городе, воспользуйтесь эти для понимания какую социальную проблему или проблемы они выделяли, воспользуйтесь этим при постановке проблемы, которую они готовы помочь решить
  6. Сформулируйте вместе с ними цель, ее критерии тоже написаны в миссии №5
  7. Придумайте несколько Проектных идей, а потом выберете с ребятами одну и опишите ее по известным вам критериям
  8. Составьте план и распределите роли
  9. Действуйте по плану и реализуйте свою социальную акцию
В этом уроке вы узнали:

  1. Схему подготовки к социальной акции вместе с детьми
  2. Примеры успешны и вдохновляющих проектов
  3. Как сформулировать цель и вместе с детьми
  4. Что нужно для качественного проведения акции
Домашнее задание:
  1. Ответьте на наши вопросы
  • Как откликнулись дети на идею проведения социальной акции
  • Что было самым интересным для них и для меня в Миссии №5
  • Что я добавил(а) от себя лично в разработку социальной акции
  • Что буду использовать дальше
  1. Подготовьте вместе с ребятами презентацию, проведенной вами социальной акции и отправьте ее по хежтегу #ДобрыняМиссия 5
  2. Подготовьте отчет о деятельности волонтерского центра за истекший период работы
  3. Поблагодарите, в соответствии с вашей системой поощрений, участников социальной акции
Смотреть ЕЩЁ
«Академия АВЦ.Школы»
Федеральная программа по развитию детского добровольчества "Ты решаешь!"
Made on
Tilda